1. Название реки. Установить происхождение названия.
2. Физико-географическая характеристика:
· Где находится исток
· Куда впадает река
· Какие имеет притоки
· Какие районы, края пересекает (определить по карте)
· Какое имеет общее направление течения (определить по карте)
3. Указать место исследования реки (верхнее, среднее, нижнее течение). Укажите его на карте.
· Ширина реки (на глаз в метрах)
· Глубина от бровок до уреза воды
4. Определить характер берегов:
· Крутизна склонов (пологие, покатые, крутые, обрывистые)
· Какие породы слагают берега (песчаные, суглинистые, глинистые, скальные).
· Размываются ли берега рекой и в каких участках?
· Есть ли на склонах реки надпойменные террасы?
· Есть ли выход грунтовых вод?
· По какому берегу расположена пойма реки (по левому – левобережная, по правому – правобережная, по обеим сторонам реки)
· Высота и ширина поймы (в метрах)
· Характер рельефа
· Имеются ли запруды на реке?
· Как называется пруд? Происхождение названия пруда.
5. Свойства воды:
· Цвет, прозрачность, запах.
· Обладает ли вода питьевыми свойствами?
· Скорость течения
· Питание реки (подземное, дождевое)
· Имеются ли родники? Сколько?
· Степень заболоченности
6. Растительность:
- Состав прибрежной растительности (деревья, кустарники, травы)
- Водная растительность
- Как влияет на характер растительности сбросы в реку (пруд) термальных вод?
7. Животный мир водоёма и прибрежной зоны.
8. Хозяйственное использование реки. Как используется пойма реки (пашня, сенокос, пастбище). Как используются пруды?
9. Имеются ли вблизи реки памятники культуры, хозяйственные постройки