ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ
Задачи
Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение
памяти земляков.
Содержание
Исторически сложилось так, что прошлое нашей Родины неразрывно связано с
военным делом. Начиная с самого раннего исторического периода, Россия
непрерывно была вынуждена вести борьбу с внешним врагом. Целые поколения
историков занимались изучением героического прошлого нашей Родины.
Многие исторические события и имена выдающихся полководцев вошли в историю и
стали известны в нашей стране и за рубежом. Но зачастую современники и понятия
не имеют о тех событиях, которые происходили в их местности или о подвигах,
которые совершили их земляки
Для исследования можно выбрать любую тему, начиная с военной истории далекого
прошлого и кончая современными вооруженными конфликтами.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Задачи
Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами.
Содержание
История Великой Отечественной войны, изучение которой началось еще в ходе
боевых действий, продолжает занимать внимание не только специалистов, но и
широкой общественности. Однако еще и сегодня она изучена далеко не полно. История
войны - это не только история непосредственно боевых действий, это политическая
и экономическая история, история промышленности, сельского хозяйства, культуры
нашей Родины в этот период.
Тематика Великой Отечественной войны является традиционной в школьном
краеведении. Юные краеведы выявляют и собирают документы, вещевые и
изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии,
рисунки, схемы, личные вещи. записи воспоминаний участников войны);
устанавливают имена погибших солдат, матросов и офицеров, считавшихся
пропавшими без вести: помогают ветеранам получить не врученные им ранее
награды: организуют встречи однополчан и делают их регулярными, устанавливают
тысячи обелисков и других памятных знаков, создают военно-исторические музеи в
разных уголках страны.
ДЕТИ И ВОЙНА
Задачи
Дать представление о Великой Отечественной войне и современных военных
конфликтах в восприятии детей - участников и очевидцев событий.
Содержание
В архивных и других источниках сохранилось недостаточно материалов, отражающих
эту тему. Поэтому для более полного освещения и понимания военного времени
краеведы обращаются непосредственно к людям, хранителям памяти о суровых днях
войны. Возможно, у некоторых из них сохранились исторические документы -
фотографии, письма, почетные грамоты и т.д. Основным же источником для работы
могут служить рассказы и воспоминания людей, чье детство пришлось на годы
войны.
Как сложилась судьба детей - участников боевых действий после войны? Кто из них
продолжил и далее службу в Вооруженных Силах? Как сложилась судьба детей,
находившихся в фашистском плену и оккупации?
Следует выяснить, какие характерные черты военного времени сохранились в памяти
у этих людей, какие личностные качества сформировались у них в детстве, как это
повлияло на дальнейшую жизнь.