ИНСТРУКЦИЯ О ПАСПОРТИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
С 1971 года в Российской Федерации проводится паспортизация школьных музеев, о ходе которой музеям образовательных учреждений вручают номерные свидетельства установленного образца. Эти свидетельства выдаёт Федеральный Центр детско-юношеского туризма и краеведения.
Цели и задачи паспортизации:
- выявление сета школьных музеев и присвоение им звания «Школьный музей»;
- совершенствование деятельности школьных музеев в деле воспитания и образования;
- выявление в школьных музеях материалов, представляющих научную, историческую или иную ценность;
- укрепление контактов школьных музеев с государственными музеями, архивами, библиотеками, другими учреждениями и организациями.
Для проведения паспортизации в школьных музеях в субъектах федерации создаются комиссии по паспортизации, в которые включаются представители органов образования, культуры, государственных музеев, научных и общественных организации. Республиканские (краевые, областные) комиссии осуществляют общее руководство, оказывают методическую и иную помощь подведомственным регионам. В нашем крае такое руководство по паспортизации школьных музеев осуществляет Краевой центр экологии, туризма и краеведения (Ставрополь, ул.Лермонтова, 148). Подобные комиссии создаются и на местах, по согласованию с вышестоящей инстанцией. В Кочубеевском районе помощь вам окажут МОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий им.В.Фёдорова и Отдел образования АКМР. В их функции входит непосредственная практическая работа со всеми школьными музеями и музейными формированиями на местах. Комиссии планомерно знакомятся со школьными музеями с целью присвоения им звания «Школьный музей». Одновременно комиссии оказывают музеям, краеведческим объединениям методическую и практическую помощь.
Звание «Школьный музей» может быть присвоено в случае выполнения следующих условий:
1. наличие собранных и зарегистрированных в инвентарной книге музея
музейных предметов;2. наличие экспонирования музейной коллекции, приспособленного помещения и оборудования для хранения;
3. наличие музейной экспозиции;
4. наличие музейного актива из числа школьников и педагогов, а при необходимости и общественности;
5. наличие устава (положения) музея, утвержденного учредителем данного музея.