Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Погода

Казьминское 

Казьминскому - 152

Статистика

Статистика ucoz

Социальные сети

Полезные ссылки





Вторник, 18.06.2019, 07:24
|Приветствую Вас Мимолётный посетитель | RSS

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
            МОУ СОШ №16 с.КАЗЬМИНСКОЕ            
Главная | Мой профиль | Выход | Вход

Исследовательская работа: правила выполнения. Структура


Организация выполнения исследовательской работы

 

1.     Алгоритм работы:

выбор проблемы;

сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме;

анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;

разработка концепции и планирование исследования;

подбор методов  и методик осуществления исследования;

проведение исследования;

обработка полученных данных;

письменное оформление материала в виде целостного текста;

 представление работы на рецензирование;

подготовка презентации;

представление к защите и защита работы.

 

Важно! Научная работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно решение какой-либо проблемы в результате открытия новых фактов. Выбирая объект исследования, необходимо проконсультироваться с местными краеведами, в ВУЗе (кафедра региональной истории), с сотрудниками краеведческих музеев.

 

Процесс подготовки к работе можно разделить на три этапа:

1.      Изучение объекта исследования. Если это памятник, то, вооружившись фотоаппаратом, посмотрите общий вид, отдельные детали строения, исторические и архитектурные особенности. Фото обязательно подпишите (они понадобятся как приложения, и могут пополнить фонды школьного музея). Расспросите старожилов об этом памятнике (событии). Запись воспоминаний - важный источник, информации который, следует проверять на точность и достоверность.

 

2.      Библиографический поиск литературы по теме. Следует просмотреть имеющуюся литературу по теме исследования в школьной, сельской, районной, и, по возможности, краевой библиотеке им. М.Ю.Лермонтова. Для работы в краевой библиотеке необходимо взять  с собой паспорт (для получения читательского билета). Работу лучше проводить в отделе краеведения. Здесь вам помогут специалисты. В отделе собрана вся информация об имеющейся краеведческой литературе по вашей теме. Учитесь работать с каталогом.  Если вы не найдёте много материалов по всем темам, не отчаивайтесь, это значит, что объект вашего исследования изучен слабо и ценность вашего исследования возрастает. Научитесь правильно составлять библиографический список используемой литературы!

3.      Поиск в архивах. Архивы есть в каждом селе (администрация сельского совета). Здесь, как правило, хранятся дела касающиеся истории сёл и станиц во второй половине 20 столетия. Гораздо больше информации можно почерпнуть при работе в районном архиве. Следует помнить, что для работы в архиве необходимо предварительно согласовать своё посещение с его дирекцией. Для этого пишется ходатайство от имени директора школы в адрес директора архива, с просьбой допустить для работы с фондами архива ученика (цу) … класса с целью сбора материала по теме «…». Так как школьники несовершеннолетние, то работать с документами можно только со взрослым руководителем!    

      Всю информацию об архивах края можно найти на сайтах этих учреждений. В районном архиве документы хранятся с 1943 года. То есть со времени освобождения Кавказа от немецких захватчиков. Наиболее ценные документы по истории нашего района сосредоточены в Государственном архиве Ставропольского края (ГАСКе). Следует знать, что практически все населённые пункты района в дореволюционный период административно относились к Баталпашинскому и Лабинскому отделам Кубанской области, а потому архивные документы хранятся в фондах Государственного архива Краснодарского края (ГАКК) в г.Краснодаре. Также можно посетить архив г.Армавира. Полезными окажутся и архивы школы, а также архивные материалы школьных музеев.

      При работе в архивах необходимо ознакомиться с правилами работы в, такого рода, учреждениях, иметь представление о пользовании путеводителями по архиву, научиться работать с описями фондов, и с самими делами. Для выписок из архивных документов, книг, заведите  тетрадь. Делая выписки, не забывайте указывать номер фонда, описи, дела, страниц (листов), автора и названия книг, места и года их издания. Это необходимо для правильного оформления  ссылок.

 

 

 

Структура научно-исследовательской работы

Титульный лист

Оглавление

Введение

Главы основной части с обязательными краткими выводами

Заключение

Примечания

Список источников и литературы

Приложения

 

Методы исследования

Методы – это способы, при помощи которых осуществляется исследование. В краеведческих исследованиях можно использовать следующие методы:

ü накопления научного материала (изучение литературы и источников, интервьюирование, опрос старожилов, анкетирование);

ü ознакомление с историей и теорией вопроса (консультация с учёными, краеведами, музейными работниками, наблюдение);

ü осмысление собранного материала (сравнение, измерение, анализ, обобщение, аналогия, моделирование);

ü уточнения фактов (критика, уточнение сделанных выводов, обсуждение результатов, эксперимент, проверка на практике)

 

Источники исследования:

o письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные (архивные) и др.;

o изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты, картины и тд.);

o вещественные (предметы быта, археологический инвентарь, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.);

o устные (беседы со старожилами, современниками событий, очевидцами, интервью);

o технотронные (аудио-, видеоматериалы, мультимедийные);

o комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов).

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

  Исследовательская работа, заявляемая на конкурс, должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду научных работ. Обязательно следуйте тексту Положения конкурса! В нём чётко прописаны критерии оформления (размер и название шрифта, интервал, количество страниц основного текста и приложений, и другая необходимая информация). Вместе с тем, всегда следуйте общепринятым стандартам оформления. А они таковы:

o   текст печатается на белой бумаге формата А4 (297×210) на одной стороне листа;

o   размер полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см.;

o   выравнивание текста - по ширине!

o   нумерация страниц  - по центру внизу страницы;

o   текст печатается через 1,5 интервала, 13-14 шрифтом (если нет другого указания в Положении). Допускается примечания и сноски (подстрочные) печатать 10-12 размером шрифта (если нет другого указания в Положении);

o   нумерация страниц  начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу не ставится! Не ставится номер 2 и на страницу Оглавления. Нумеруются страницы работы, начиная с введения (страница 3). Далее весь последующий текст, включая список источников и литературы, приложения, нумеруются по порядку до последней страницы;

o   все иллюстрации и таблицы выносятся в приложения!

o   Расстояние между названием главы и последующим текстом  должно быть равно трём интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчёркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается!

o   Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1см 10 мм;

o   Начало каждой главы по возможности нужно печатать с новой страницы. Это относится также ко введению, заключению, списку источников и литературы, приложениям.

 

Составил: С.Н.Котов, учитель истории и краеведения

МОУ СОШ №16 с.Казьминское


© Котов С.Н., Асланов Х.А., 2019