ИНСТРУКЦИЯ О ПАСПОРТИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
С 1971 года в Российской
Федерации проводится паспортизация школьных музеев, о ходе которой музеям
образовательных учреждений вручают номерные свидетельства установленного
образца. Эти свидетельства выдаёт Федеральный Центр детско-юношеского туризма и краеведения.
Цели и задачи паспортизации:
- выявление сета школьных музеев и присвоение им звания
«Школьный музей»;
- совершенствование деятельности школьных музеев в деле
воспитания и образования;
- выявление в школьных музеях материалов, представляющих
научную, историческую или иную ценность;
- укрепление контактов школьных музеев с
государственными музеями, архивами, библиотеками, другими учреждениями и
организациями.
Для проведения
паспортизации в школьных музеях в субъектах федерации создаются комиссии по
паспортизации, в которые включаются представители органов образования,
культуры, государственных музеев, научных и общественных организации.
Республиканские (краевые, областные) комиссии осуществляют общее руководство,
оказывают методическую и иную помощь подведомственным регионам. В
нашем крае такое руководство по паспортизации школьных музеев осуществляет Краевой центр
экологии, туризма и краеведения (Ставрополь, ул.Лермонтова, 148). Подобные
комиссии создаются и на местах, по согласованию с вышестоящей инстанцией. В Кочубеевском районе помощь вам окажут МОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий им.В.Фёдорова и Отдел образования АКМР. В их функции входит непосредственная практическая
работа со всеми школьными музеями и музейными формированиями на местах. Комиссии
планомерно знакомятся со школьными музеями с целью присвоения им звания
«Школьный музей». Одновременно комиссии оказывают музеям, краеведческим
объединениям методическую и практическую помощь.
Звание «Школьный музей» может быть присвоено в случае выполнения следующих
условий:
1. наличие собранных и
зарегистрированных в инвентарной книге музея
музейных предметов;
2. наличие экспонирования
музейной коллекции, приспособленного помещения и оборудования для
хранения;
3. наличие музейной
экспозиции;
4. наличие музейного актива
из числа школьников и педагогов, а при необходимости и общественности;
5. наличие устава (положения) музея, утвержденного учредителем данного музея.