1.
Название
реки. Установить происхождение названия.
2.
Физико-географическая
характеристика:
·
Где
находится исток
·
Куда
впадает река
·
Какие
имеет притоки
·
Какие
районы, края пересекает (определить по карте)
·
Какое
имеет общее направление течения (определить по карте)
3.
Указать
место исследования реки (верхнее, среднее, нижнее течение). Укажите его на
карте.
·
Ширина
реки (на глаз в метрах)
·
Глубина
от бровок до уреза воды
4.
Определить
характер берегов:
·
Крутизна
склонов (пологие, покатые, крутые, обрывистые)
·
Какие
породы слагают берега (песчаные, суглинистые, глинистые, скальные).
·
Размываются
ли берега рекой и в каких участках?
·
Есть
ли на склонах реки надпойменные террасы?
·
Есть
ли выход грунтовых вод?
·
По
какому берегу расположена пойма
реки (по левому – левобережная,
по правому – правобережная, по обеим сторонам реки)
·
Высота
и ширина поймы (в метрах)
·
Характер
рельефа
·
Имеются
ли запруды на реке?
·
Как
называется пруд? Происхождение названия пруда.
5. Свойства
воды:
·
Цвет,
прозрачность, запах.
·
Обладает
ли вода питьевыми свойствами?
·
Скорость
течения
·
Питание
реки (подземное, дождевое)
·
Имеются
ли родники? Сколько?
·
Степень
заболоченности
6.
Растительность:
- Состав
прибрежной растительности (деревья, кустарники, травы)
- Водная
растительность
- Как
влияет на характер растительности сбросы в реку (пруд) термальных вод?
7. Животный
мир водоёма и прибрежной зоны.
8. Хозяйственное
использование реки. Как используется пойма реки (пашня, сенокос, пастбище). Как
используются пруды?
9. Имеются
ли вблизи реки памятники культуры, хозяйственные постройки